Классика – стиль на века, однако и она со временем трансформируется и обновляется, приобретая или отбрасывая те или иные черты. В современных реалиях помпезная классика, барокко и рококо, переполненные деталями, ушли на второй план, а минимализм и скандинавский стиль успели примелькаться своей излишней сдержанностью и простотой. Ответом на большой разрыв между этими стилями стало неоклассическое направление в интерьере, которое воплотило в себе гармонию, спокойствие, размеренность и уют.
Оформление окон стало завершающим штрихом в создании неоклассического интерьера данной квартиры – элегантного и утонченного, в спокойной цветовой гамме, сочетающего лаконичность и акцентные детали.
Центром композиции в гостиной, без сомнения, служит диван с большим количеством декоративных подушек. Завораживающая игра полутонов – использовано несколько тканей различных оттенков лилового цвета – подчеркивается разнообразием фактур: металлизированная рогожка, мягкая шерсть и гладкая имитация костюмной ткани. Особый шик большим подушкам придаёт декоративная простёжка мелким ромбом, повторяющая рисунок основания дивана.
Полукруглый эркер оформлен рабочими портьерами из фактурного димаута в цвете мягкой мебели. Дополняет портьеры плотный шелковистый тюль. Кухня и зона столовой объединены с гостиной, поэтому портьеры на окне повторяют эркер, а вместо тюля установлены натяжные шторы-плиссе, позволяющие перекрывать необходимую часть стекла – сверху или снизу. Кроме того такое решение позволяет использовать подоконник как рабочую поверхность.
Спальня оформлена светлыми портьерами на подкладе с декоративными кантами, поддерживающими цвет отделки стен, и однотонным тюлем. В связи с тем, что слева от окна простенок значительно больше, чем справа, портьера разделена на две части – одна висит стационарно, а вторая – является рабочей: может закрывать окно или драпироваться подхватом.
Текстиль для спальни сложно представить без покрывала. Здесь мы предложили простую пледовую модель с кантом, как на портьерах, простеганную прямыми линиями. При выборе цвета отказались от идеи повторить портьеры, так как светлый оттенок для покрывала не очень практичен. В итоге выбрали небесно-голубой тон, сочетающийся с палитрой всего помещения.